• Вт. Апр 23rd, 2024

Малая авиация в Крыму. Выход для многих? Как Крым может стать площадкой для развития малой авиации

Автор:nastya.miura

Янв 7, 2015 #авиация, #Крым

Севастополь и республика Крым всегда славились своими традициями в области подготовки пилотов. В 1910 году начала работе Севастопольская авиационная школа под патронажем Воздушного Флота. Уже в начале двадцатого века на территории Севастополя велась подготовка лучших пилотов, которые впоследствии стали авторитетными специалистами и теоретиками авиации. О преимуществах республики в области малой и сверхлегкой авиации говорили много и давно. Традиции региона в области подготовки пилотов, а также наличие прекрасного климата для занятий воздухоплаванием, стали основанием для регулярных обсуждений на государственном уровне возможности улучшения ситуации, в которой сейчас находится малая авиация.

В 2011 году совет АРК при Верховной Раде Украины начал инициативу по развитию региональных воздушных перевозок частными компаниями, а также спортивного воздухоплавания и авиации в регионе. Эта концепция не получила фактической поддержки, хотя деньги на открытие регионального предприятия, которое должно было работать в области малой авиации, уже были выделены из бюджета республики. Дальше концепции дело не пошло, у Украины было достаточно мелких проблем в экономике, чтобы уделять достаточное внимание проблемам летчиков-любителей.

Включение Крыма в состав Российской Федерации стало достаточно важным этапом для крымских авиаторов, которые теперь войдут в большое сообщество любителей авиации общего назначения (АОН). В ноябре 2012 года президент России Владимир Путин обрадовал их подписанием указа о создании специальной профессиональной комиссии при президенте, которая занимается вопросами развития АОН в России. Возглавил спецкомиссию Юрий Трутнев, помощник президента, а его заместителем был назначен министр транспорта Максим Соколов.

Сверхлегкая авиация и ее назначение

Сверхлегкая авиация называется сокращенно СЛА. К этой категории относят все воздушные суда, которые не превышают взлетную массу в 495 кг, обладают калиброванной скоростью сваливания до 65 км/ч. Они могут быть моторными и безмоторными. Нужно сказать, что безмоторные и некоторые моторные аппараты СЛА предназначены преимущественно для спортивного воздухоплавания. Средством транспорта дельтаплан назвать трудно. Пилоту нужна не только техническая, но и солидная спортивная подготовка. Другие сверхлегкие летательные аппараты могут использоваться для перевозки водителя и одного-двух пассажиров на небольшое расстояние.

Спортивная авиация является постоянно развивающимся, динамичным и интересным способом отдыха для всех слоев населения. Спортивный туризм в Крыму почти не развит, сейчас правительство активно занимается привлечением в регион организаторов спортивных мероприятий, занимается возрождением некоторых объектов. В регионе есть все необходимое для развития спорта и туризма. География региона сложная, есть и хорошие возвышенности, и удобные равнины. Сверхлегкая авиация может стать прекрасным способом улучшения культурной инфраструктуры региона, помочь спортсменам-авиаторам развивать свои навыки.

Личное пользование воздушными судами из класса СЛА также может стать отличным способом путешествий по региону, который не потребует больших вложений денежных средств. Многие маленькие двух-трехместные самолеты и гирокоптеры стоят сравнительно недорого. Для пользования ими не нужно иметь специальных разрешающих документов, достаточно пройти специальный курс подготовки. В дальнее путешествие через пролив на таком самолетике не отправишься, но из Симферополя в Ялту слетать можно.

Малая авиация в Крыму. Выход для многих? Как Крым может стать площадкой для развития малой авиации

 

Авиация общего назначения для всех и каждого

К самолетам, которые принято считать представителями малой авиации, относят достаточно крупные летательные аппараты, включая многомоторные летательные средства. Крым по отношению к России находится в сложном географическом положении. Наземного сообщения нет, мост через Керченский пролив находится в начальной стадии строительства, паромное сообщение достаточно медленное и недостаточно объемное для удовлетворения транспортных нужд населения. Может ли в таких условиях засиять малая авиация? Конечно же, может и, несомненно, засияет в самое ближайшее время.

Практика «воздушного» такси уже широко эксплуатируется бизнесом в большинстве крупных регионов нашей страны. Небольшие самолеты перевозят группы пассажиров на сравнительно небольшие расстояния. Из-за постоянно растущей конкуренции и увеличения спроса на данные услуги цены для населения также постоянно снижаются. В Москве некоторые компании уже организовывают бюджетные рейсы в близлежащие населенные пункты.

Гражданская малая авиация включает в себя разные типы пассажирских и грузовых самолетов, вертолеты. Сфера применения летательных средств обширна. Именно поэтому интерес бизнеса и государства к этому направлению не утихает ни на минуту. Еще в 2012 году региональное руководство разных районо Крыма много говорило о том, что необходимы инвестиции для развития малой авиации. Руководители Сакского, Черноморского, Раздольненского и Белогорского районов твердили о желании строить новые взлетно-посадочные полосы и вертолетные площадки. В 2013 году были разработаны проекты по строительству 5 объектов в Белогорском районе.

В регионе уже есть «фундамент» для строительства надежной и эффективной авиационной инфраструктуры. Несколько лет назад местные власти сообщали о начале ремонтных работ на 19 вертолетных площадках. Эти работы были заморожены в 2014 году, но правительство России не планирует оставлять их в таком положении, о чем ясно дал понять Сергей Крикалев.

Перспективы и планы в наше время

Совсем недавно состоялось важное рабочее совещание под руководством С.К. Крикалева, известного летчика и космонавта, героя России и СССР. Агентство стратегического развития Севастополя всерьез рассматривает перспективы региона. По мнению Крикалева, именно малая авиация является будущим для республики на данный момент времени. Вместе с Крикалевым идеи развития данного сегмента туризма, спорта и промышленности обсуждали руководитель ДОСААФ в Крыму В. Коваленко, тренер сборной России по пилотажу В. Смолин, зам. руководителя агентства И. Шаповалов и представители бизнеса Крыма и других регионов.

Очевидные преимущества инвестиций в данную область даже не нужно обсуждать: создание рабочих мест, повышение привлекательности инвестиционного пакета региона, улучшение условий для туризма. Самое большое внимание уделили возможности расширения и модернизации аэродромов на мысе Херсонес, спортивного аэродрома в Юхариной балке. Обсуждали перспективы аэроклубов Крыма, включая клубное образование ДОСААФ в Юхариной балке. География региона позволяет надеяться на интерес к коммерческим услугам взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, которые сейчас используются преимущественно в спортивных целях.

Сам Сергей Крикалев заявил, что всего несколько десятилетий назад «любая бабушка могла прилететь на самолете из одной деревни в другую». Допустим, бабушки пилотировать двухмоторники не будут, но для многих пилотов любителей и малых авиакомпаний наличие большого количества объектов авиационной инфраструктуры будет огромным плюсом. В Краснодарском крае условия для авиаторов созданы прекрасные, наладить гражданское авиационное сообщение между двумя регионами будет лишь вопросом времени. Правда, первые шаги по улучшению ситуации в Крыме нужно делать уже сегодня.

Специфика Севастополя позволяет создать оптимальные условия для гидроавиации. Сам Крикалев прибыл на совещание на собственном гидроплане. Воздушный туризм обладает отличными перспективами для развития в данном регионе. Нельзя забывать и о морском сообщении между Краснодарским краем и республикой Крым. Наличие большого количества водных площадок для посадки — прекрасный аргумент в пользу инвестирования средств в гидроавиацию. Возможно, Крикалев просто решил сделать своеобразный «ход конем», делая этому направлению АОН небольшой «белый пиар».

Возможные инвестиции могут быть найдены не только в финансовых резервах Крыма, но и в капиталах частных компаний, заинтересованных в развитии малой авиации в Крыму и Севастополе. Перевозчики, любители воздушного спорта, крупные туристические компании, авиаконструкторы — очень много бизнесменов захотят вложить свои средства в республику, которой сам Бог велел создавать все условия для путешествий по воздуху.

В Симферополь на собственном самолете

Будущее АОН в Крыму пока нельзя назвать ясным. Положение авиаторов и участников авиационных перевозок на частных летательных аппаратов по всей России пока не регулируется на законодательном уровне так, как надо. Правда, именно Крым обладает не только хорошими условиями для потенциального развития, но и очевидными стимулами для скорейшего восстановления возможностей авиаторов в регионе. Крым фактически отрезан от России с точки зрения транспортной инфраструктуры. В условиях отсутствия приемлемых способов перемещения по стране малая авиация кажется единственным рациональным выходом.

Пока не каждый житель Крыма и Севастополя может позволить себе слетать в Симферополь или Краснодар на собственном самолете, но вполне возможно, что уже на за горами тот день, когда услуги небольших авиационных компаний будут пользоваться большим спросом нежели билеты на прямые поезда из Крыма в Краснодарский край.

Автор: nastya.miura

Один комментарий к “Малая авиация в Крыму. Выход для многих? Как Крым может стать площадкой для развития малой авиации”
  1. Для Крыма это развлечение скорее.Вот районы крайнего Севера,Якутии,Чукотки-там это вопрос выживания.Летом дорог нет,люди практически отрезаны от мира.Авиакомпания Якутии закупают швейцарские 4х местные Пиларусы и дело пошло,оказалось прибыльным.А что наш авиапром?Все гигантоманией страдает?,Думают какого еще монстра слепить никому не нужного.А как облегчить жизнь людей,запустить производство народного самолета- ума не хватает.Москва гламурная живет оторвавшись от страны,оторвавшись от реалий современной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *